Источник: САЗ (10.02.2014) № 14-6
редакция № 29 на 13.06.2018

Оглавление

Загрузка

Правительство
Приднестровской Молдавской Республики

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 января 2014 г.
№ 36
г. Тирасполь
САЗ (10.02.2014) № 14-6

Об утверждении положений, регулирующих порядок проведения ведомственного тендера, заключения договоров о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг, выдачи заключения, регистрации и осуществления финансирования договоров, заключаемых организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов различных уровней

вступил в силу с 11 февраля 2014 г.
Текст нижеприведенной редакции официально не опубликован,
редакция подготовлена с учетом изменений и дополнений
от 29.04.2014 № 126 (САЗ 14-18), от 13.05.2014 № 135 (САЗ 14-20), от 28.05.2014 № 153 (САЗ 14-24), от 10.06.2014 № 163 (САЗ 14-24), от 24.09.2014 № 235 (САЗ 14-39), от 24.12.2014 № 312 (САЗ 14-52), от 05.03.2015 № 50 (САЗ 15-10), от 26.05.2015 № 121 (САЗ 15-22), от 25.06.2015 № 159 (САЗ 15-27), от 08.10.2015 № 256 (САЗ 15-41), от 29.10.2015 № 288 (САЗ 15-44), от 03.03.2016 № 44 (САЗ 16-9), от 31.05.2016 № 127 (САЗ 16-22), от 17.06.2016 № 146 (САЗ 16-24), от 09.08.2016 № 223 (САЗ 16-32), от 09.09.2016 № 246 (САЗ 16-36), от 09.09.2016 № 246 [утрачен 01.01.2017] (САЗ 16-36), от 17.11.2016 № 291 (САЗ 16-46), от 14.03.2017 № 41 (САЗ 17-13), от 18.05.2017 № 99 (САЗ 17-21), от 24.08.2017 № 214 (САЗ 17-35), от 28.09.2017 № 248 (САЗ 17-40), от 27.11.2017 № 326 (САЗ 17-49), от 18.12.2017 № 354 (САЗ 17-52), от 20.02.2018 № 53 (САЗ 18-8), от 20.03.2018 № 81 (САЗ 18-12), от 14.05.2018 № 150 (САЗ 18-20), от 10.04.2018 № 105 (САЗ 18-15),
В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьями 14 и 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V "О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), в целях реализации норм Закона Приднестровской Молдавской Республики от 2 июля 1999 года № 173-З "О поставках продукции для государственных нужд" (СЗМР 99-3), упорядочения механизма проведения тендера, заключения договоров на осуществление закупок товаров, выполнение работ, предоставление услуг, а также порядка регистрации и осуществления финансирования данных договоров, заключаемых бюджетными организациями, финансируемыми за счет бюджетов различных уровней, Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить Типовое положение о порядке проведения ведомственного тендера (Приложение № 1 к настоящему Постановлению).
2. Утвердить Положение о порядке выдачи заключения, об условиях заключения, регистрации и осуществления финансирования договоров по исполнению работ, оказанию услуг и закупке материальных ценностей, заключаемых бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств республиканского бюджета (Приложение № 2 к настоящему Постановлению).
3. Утвердить Положение о порядке выдачи заключения, об условиях заключения, регистрации и осуществления финансирования договоров по исполнению работ, оказанию услуг и закупке материальных ценностей, заключаемых организациями, финансируемыми за счет средств местных бюджетов городов и районов (Приложение № 3 к настоящему Постановлению).
3-1. Утвердить Положение о признании поставок государственным заказом для освобождения от таможенных пошлин, сборов и иных платежей (Приложение № 4 к настоящему Постановлению).
4. Руководителям органов государственной власти и управления утвердить положения об утверждении порядка проведения тендера на основании Типового положения, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления.
5.*
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главных распорядителей бюджетных средств, министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, министра финансов Приднестровской Молдавской Республики, глав государственных администраций городов и районов Приднестровской Молдавской Республики.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
* – не для печати

Председатель Правительства
Приднестровской Молдавской Республики Т. Туранская

г. Тирасполь
30 января 2014 г.
№ 36

Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 30 января 2014 года № 36

Типовое положение
о порядке проведения ведомственного тендера

1. Общие положения

1. Основными принципами организации и проведения тендера является создание равных конкурентных условий для всех хозяйствующих субъектов как резидентов Приднестровской Молдавской Республики, так и не резидентов, обеспечение гласности, единства требований и объективности оценок коммерческих предложений.
2. Настоящее типовое Положение применяется в случаях закупки товаров, выполнения работ, предоставления услуг, совершения операций с товарно-материальными ценностями организациями, финансируемыми из бюджетов различных уровней, на сумму, превышающую максимальный предел для заключения договоров без проведения тендера (конкурса), установленный законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, по определенной группе товаров (работ, услуг).
3.* Исключен(-а)
4. Тендер проводится коллегиально на открытом заседании тендерной комиссии путем рассмотрения и оценки коммерческих предложений, представленных хозяйствующими субъектами, и последующего определения победителя.
5.* Исключен(-а)
6. Персональный состав тендерной комиссии в количестве не менее пяти человек, включая председателя тендерной комиссии, и секретариат данной комиссии утверждается приказом главного распорядителя кредитов (распоряжения главы государственной администрации города (района).
7. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
а) государственный заказ – размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг и исполнение его на договорной основе хозяйствующим субъектом любой формы собственности в пользу организаций, учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней;
б) тендер (конкурс) (далее – тендер) – способ выявления на конкурсной основе поставщика (подрядчика) групп товаров (работ, услуг), предложившего, по решению тендерной комиссии, наиболее выгодные условия;
в) тендерная комиссия (далее – комиссия) – компетентный орган, уполномоченный осуществлять функции по организации, проведению тендера, а также по определению его победителя;
г) секретариат тендерной комиссии (далее – секретариат) – аппарат, осуществляющий организационно-подготовительную работу для проведения тендера: принимает действия по объявлению тендера, осуществляет прием, анализ и систематизацию представленных коммерческих предложений, составляет общие сводные таблицы;
д) участник тендера – хозяйствующие субъекты, потенциальные поставщики (подрядчики), осуществляющие предпринимательскую деятельность на рынке товаров (работ, услуг) и представившие коммерческое предложение для участия в тендере;
е) договор – письменная форма соглашения о поставке (производстве, оказании) групп товаров (работ, услуг) между сторонами на условиях, определенных комиссией и закрепленных протоколом заседания данной комиссии.
Сторонами в данном договоре могут быть:
1) заказчик – главный распорядитель кредитов, который размещает заказ на поставку (производство, оказание) групп товаров (работ, услуг) и осуществляет контроль за его исполнением;
2) поставщик (продавец, подрядчик) – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель в случаях, предусмотренных действующим законодательством), определенное победителем тендера и обязанное добросовестно исполнить условия договора;
3) получатель – организация (учреждение), являющаяся конечным потребителем групп товаров (работ, услуг);
4) плательщик – хозяйствующий субъект, осуществляющий на условиях договора платежи, в том числе главный распорядитель кредитов, осуществляющий платежи через Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики;
5) гарант – юридическое лицо, гарантирующее исполнение обязательств поставщика (продавца) перед заказчиком, подрядчиком или получателем;
ж) коммерческое предложение – составленная в надлежащей форме письменная заявка хозяйствующего субъекта на участие в тендере.
з) недобросовестный участник тендера – хозяйствующий субъект, определенный решением тендерной комиссии победителем, уклоняющийся от заключения договора на предложенных в процессе проведения тендера условиях.
и) открытый запрос предложений − способ осуществления запросов на выполнение работ без проведения тендера и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях заказчика в подрядчиках (исполнителях работ) доводится до неограниченного круга потенциальных подрядчиков (исполнителей работ) путем размещения информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах главных распорядителей средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики.

2. Порядок формирования и организации деятельности комиссии

8. Решение о проведении тендера принимается главным распорядителем кредитов и доводится до сведения председателя комиссии. Секретариат приглашает хозяйствующие субъекты к участию в тендере путем открытой публикации объявления о его проведении на официальном сайте заказчика и в средствах массовой информации не позже 10 рабочих дней до его проведения. Кроме того, главный распорядитель кредитов вправе направлять отдельные приглашения хозяйствующим субъектам для участия в тендере.
В тексте объявления указываются:
а) организатор, предмет тендера, срок, в течение которого принимаются коммерческие предложения (но не менее 5-ти рабочих дней);
б) адрес, куда подаются коммерческие предложения;
в) телефон, факс секретариата тендера;
г) дата и адрес заседания комиссии;
д) ориентировочные вопросы, ответы на которые составляют основное содержание коммерческого предложения, в том числе:
1) полное наименование хозяйствующего субъекта, его адрес, контактный номер телефона, фамилия, имя, отчество руководителя или уполномоченного представителя;
2) краткие технические характеристики и возможный объем (минимальное количество) поставки предмета тендера;
3) наличие сертификата соответствия предмета тендера обязательным требованиям безопасности, протокола испытания к нему, удостоверения качества предмета тендера, выданных в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики и иных документов страны поставщика при импорте товаров;
4) условия и срок поставки предмета тендера;
5) возможные условия оплаты (предоплата, оплата по факту или отсрочка платежа);
6) цена за единицу предмета тендера в рублях Приднестровской Молдавской Республики (в СКВ при импорте);
7) условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принимаемых на себя участниками тендера обязательств.
9. В течение срока, указанного в объявлении, секретариат принимает коммерческие предложения, дает устные консультации по их составлению и другим интересующим вопросам. Предложения, представленные по истечению установленного срока, не должны рассматриваться. Затем секретариат в течение 2-х дней осуществляет аналитическую обработку всех представленных предложений с занесением результатов в общую сводную таблицу и при наличии не менее двух коммерческих предложений, оповещает председателя комиссии о готовности тендерной документации к рассмотрению на заседании комиссии.
10. Председатель комиссии обязан в ближайшее время провести заседание комиссии по рассмотрению представленных коммерческих предложений и определению победителя. Заседание комиссии легитимно при наличии кворума не менее 3/4 от общего количества членов и проводится открыто по адресу, указанному в объявлении.
11. В процессе рассмотрения коммерческих предложений комиссия детально обсуждает предложенные каждым участником условия. При необходимости комиссия имеет право пригласить представителя участника, предложение которого оказалось наиболее привлекательным для дачи пояснений и уточнений. Определяя победителя, комиссия может учитывать дополнительно полученную информацию о технических, организационных и иных возможностях участников, а также их деловую репутацию.
Под деловой репутацией в целях настоящего Положения следует понимать общее сложившееся мнение о качествах, достоинствах и недостатках хозяйствующего субъекта в сфере делового оборота, которое стимулирует потребителей продолжать пользоваться его продукцией (работами, услугами). Основными критериями оценки деловой репутации выступают:
а) финансово-экономическое состояние;
б) качество и цена товаров (работ, услуг) (качество, соответствие цены качеству, сертификация, участие в выставках, ярмарках);
в) маркетинговая ориентированность (период деятельности на рынке, уровень информативности о деятельности, известность и положительный имидж на рынке);
г) ответственность во взаимоотношениях с партнерами и в отношении потребителей;
д) социальная ответственность.
Для оценки деловой репутации комиссия имеет право запросить необходимую информацию у участников тендера.
12. Комиссия рассматривает поступившие коммерческие предложения и производит оценку наиболее выгодных для государства условий, предложенных в коммерческих предложениях. Для определения наиболее выгодных для государства условий, предложенных в коммерческих предложениях, комиссия руководствуется следующими критериями оценки:
а) цена предмета тендера;
б) расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание товаров, использование результатов работ;
в) качественные, функциональные (потребительские свойства) и экологические характеристики предмета тендера;
г) условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
д) возможные условия оплаты;
е) срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
ж) квалификация участников тендера, в том числе наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом тендера, в том числе специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
з) условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принимаемых на себя участниками тендера обязательств.
Комиссия определяет победителя, представившего коммерческое предложение на наиболее выгодных для государства условиях, путем проведения открытого голосования, большинством голосов от общего количества присутствующих членов. При равном количестве голосов председатель имеет решающий голос и подает его последним. Если в ходе голосования члены комиссии высказывают особые мнения, они закрепляются в протоколе.
Для принятия решения комиссия имеет право на проведение предварительного исследования качества продукции по образцам, отобранным в соответствии с предъявленными для качественной экспертизы требованиями.
Если для участия в объявленном тендере не поступило ни одного коммерческого предложения или поступило коммерческое предложение от одного хозяйствующего субъекта, главный распорядитель кредитов (государственная администрация города (района)) переносит дату проведения тендера не менее чем на пять дней. Если после повторно объявленного тендера повторно не поступило ни одного коммерческого предложения или поступило лишь одно коммерческое предложение, тогда тендер признается несостоявшимся. В таком случае главный распорядитель кредитов (государственная администрация города (района)) вправе принять решение о заключении договора без проведения тендера на поставку товаров (работ, услуг) путем издания соответствующего приказа (распоряжения).
13. Исключен(-а)
13-1. При проведении тендера по закупке товаров (работ, услуг) с участием отечественного производителя, в случае если всеми участниками тендера предложены равные условия по поставке и оплате товара (работ, услуг) и цена на товар (работы, услуги), предлагаемая отечественным производителем, выше не более чем на 10% от цен, предлагаемых другими участниками тендера, предпочтение отдается отечественному производителю.
14. При проведении тендера по закупке товаров (работ, услуг) с участием организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций любых форм собственности, использующих в установленном законодательством порядке труд лиц, осужденных к лишению свободы, и (или) лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, в случае если всеми участниками тендера предложены равные условия по поставке и оплате товара (работ, услуг) и цена на товар (работы, услуги), предлагаемая указанными хозяйствующими субъектами, выше не более чем на 10% от цен, предлагаемых другими участниками тендера, предпочтение отдается учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям, использующим в установленном законодательством порядке труд осужденных и лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях.
15. Исключен(-а)
Пункт 14 распространяется на случаи, когда товары (работы, услуги), предлагаемые к рассмотрению на тендере, производятся (осуществляются, оказываются) при участии лиц, осужденных к лишению свободы, и (или) лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях.
Общая численность лиц, осужденных к лишению свободы, и (или) лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях, участвующих в производстве (осуществлении, оказании) товаров (работ, услуг), предлагаемых на тендере, должна составлять не менее 10% от общего числа работающих в данной организации.
При равных условиях, предложенных организациями, указанными в пунктах 13-1 и 14, предпочтение отдается отечественным производителям, указанным в пункте 14.
15-1. В случае отказа хозяйствующего субъекта, признанного решением комиссии победителем тендера, от заключения договора на поставку товаров (работ, услуг) на предложенных в процессе проведения тендера условиях, такой хозяйствующий субъект признается недобросовестным участником тендера по соответствующей группе товаров и подлежит включению в Реестр недобросовестных участников тендеров (конкурсов) (далее – Реестр).
Ведение Реестра осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на осуществление контроля правильности установления и применения цен. Информация, содержащаяся в Реестре, размещается на сайте www.antimonopolpmr.org.
Главные распорядители кредитов, проводившие тендеры, направляют соответствующие материалы в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на осуществление контроля правильности установления и применения цен, для включения в Реестр.
Тендерная комиссия вправе в течение шести месяцев не рассматривать коммерческие предложения хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр, по тем группам товаров (работ, услуг), по которым данные организации включены в Реестр.

3. Оформление решения комиссии

16. Заседание комиссии оформляется протоколом, который имеет следующую структуру:
а) состав комиссии (в этом разделе указывается перечень присутствующих на заседании);
б) повестка заседания (здесь указывается предмет тендера и необходимый его объем);
в) слушали (в этом разделе указывается информация, которую секретариат довел до сведения председателя и членов комиссии, в том числе ссылка на объявление в средствах массовой информации (название газеты, дата выпуска и номер) о проведении тендера, сведения о количестве участников, представивших коммерческие предложения. Подписанная уполномоченным лицом сводная таблица всех представленных коммерческих предложений прикладывается к протоколу);
г) выступили (здесь возможно краткое тезисное изложение выступлений (особых мнений) председателя и активных членов заседания);
д) решили (в этом разделе указывается победитель тендера, а также условия, на которых должен заключаться договор, в том числе:
1) стороны договора, определенные комиссией;
2) полное наименование, технические характеристики и объем предмета договора (тендера);
3) условия поставки (производства, оказания) предмета договора;
4) условия и сроки оплаты предмета договора;
5) цена за единицу предмета договора, определенная в соответствии с условиями поставки и оплаты;
6) информацию о возможности признания поставки товаров (работ, услуг) государственным заказом и об изменении цены, в связи с признанием поставки государственным заказом;
7) сумма бюджетных обязательств, возникающих при заключении договора;
8) условия хранения предмета тендера;
9) по договорам, заключаемым на приобретение лекарственной продукции – срок годности предмета договора).
17. Протокол подписывается председателем, членами комиссии и служит основанием для заключения договора на закупку товаров (работ, услуг) для заказчика и его подведомственных учреждений. В течение 3-х дней с момента подписания протокола его копии выдаются сторонам для заключения договора.
18. Внесение изменений в протокол тендера после его проведения не допускается.

4. Особые положения

19. В случае проведения тендера на оказание услуг по оценочной деятельности в процессе приватизации имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, соблюдаются требования настоящего Положения с учетом следующих особенностей:
а) членами комиссии являются члены комиссии по разгосударствлению и (или) приватизации государственного (муниципального) имущества, утвержденной в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
б) обязательными условиями для участия в тендере на оказание услуг по оценочной деятельности являются:
1) наличие лицензии на право осуществления оценочной деятельности на территории Приднестровской Молдавской Республики, в которой указан соответствующий вид оценочной деятельности.
Копия лицензии на право осуществления оценочной деятельности в обязательном порядке прилагается к заявлению на участие в тендере;
2) наличие расчета формирования стоимости оказываемых услуг по оценочной деятельности с расшифровкой по статьям затрат при указании стоимости оказываемых услуг, а также условий и сроков их выполнения. Комиссия по разгосударствлению и (или) приватизации государственного (муниципального) имущества, являясь, в данном случае, комиссией, может определить и иные обязательные условия для участия в тендере на оказание услуг по оценочной деятельности. Данные условия должны быть закреплены протоколом настоящей комиссии.
19-1. Исключен(-а)
19-2. В случае если законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год установлено обязательное проведение тендера (конкурса) на выполнение работ, финансируемых за счет средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в рамках исполнения программ развития дорожной отрасли, соблюдаются требования настоящего Постановления с учетом следующих особенностей:
а) в состав тендерной комиссии включаются представители уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы дорожного хозяйства;
б) к участию в тендере допускаются организации:
1) зарегистрированные на территории Приднестровской Молдавской Республики не менее 3 (трех) лет;
2) обладающие опытом и стажем работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог не менее 3 (трех) лет;
3) имеющие лицензии на определенные виды деятельности в случае, если деятельность, являющаяся предметом тендера, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
4) имеющие на праве собственности (хозяйственного ведения) производственные мощности (машины, технологическое и специализированное оборудование);
5) имеющие финансовые и трудовые ресурсы, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимые для выполнения работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом не менее 60% специалистов организации должны иметь стаж в области выполнения работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог не менее 3(трех) лет;
в) для участия в тендере претендент должен представить заявку с прилагающимися к ней документами:
1) в открытом виде:
а) копия свидетельства о регистрации юридического лица и выписка из государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом не ранее, чем за 10 (десять) рабочих дней до представления заявки;
б) копия лицензии на вид деятельности, являющейся предметом тендера, в случае, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
в) данные о финансовом положении (собственный и (или) заемный капитал, балансовый отчет за прошлый год);
г) данные о составе и квалификации технического и производственного персонала по формам №№ 1, 2 согласно Приложению № 1 к настоящему Положению;
д) данные о перечне и количестве собственных производственных мощностей (машин, технологического и специализированного оборудования) по форме № 3 согласно Приложению № 2 к настоящему Положению;
е) данные об опыте и стаже работы в области, определяемой предметом тендера, по формам №№ 4, 5 согласно Приложению № 3 к настоящему Положению;
ж) справку об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
з) данные о качестве выполнения дорожных работ (обеспечение качества дорожных работ, мероприятия по обеспечению качества, организация операционного контроля качества работ, характеристика лаборатории контроля качества);
и) календарный график производства работ, разработанный для реализации Договора;
к) данные о субподрядчике по форме № 6 согласно Приложению № 4 к настоящему Положению. приостановлен c 05.12.2017 до 31.12.2017
В случае, если претендентом предлагается участие в работах, являющихся предметом тендера, субподрядчика, то объем выполненных работ по субподряду не должен превышать 10% от сметной стоимости; приостановлен c 05.12.2017 до 31.12.2017
2) в закрытом виде:
а) коммерческое предложение;
б) гарантийные обязательства;
в) проект сметы.
Сведения закрытого конверта вскрываются тендерной комиссией в день проведения тендера.
Претенденту может быть отказано в участии в тендере, если он не соответствует требованиям, установленным подпунктами "б", "в" настоящего пункта, и (или) не представил в заданные сроки полный перечень документов.
К участию в тендере не допускаются претенденты, организации которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
В случае отказа претенденту в участии в тендере комиссия составляет протокол отстранения от участия в тендере, в который включается следующая информация:
а) сведения о месте, дате, времени составления протокола;
б) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии;
в) основание для отстранения в соответствии с требованиями настоящего Положения;
г) подпись председателя и членов комиссии.
По итогам проведения тендера комиссией составляется предварительный протокол, в котором указывается предмет, цена, срок и гарантии заключения договора. По истечении 3 (трех) рабочих дней составляется итоговый протокол комиссии в соответствии с требованиями настоящего Положения;
г) заключение договоров на выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог за счет средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в рамках исполнения программ развития дорожной отрасли автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности, осуществляется:
1) органами местного государственного управления, являющимися заказчиком;
2) дорожными организациями, на балансе которых находятся объекты содержания, строительства и ремонта, являющиеся балансодержателями. Данные условия применяются в случае, если победитель тендера не является балансодержателем данной дороги;
3) организацией, выигравшей тендер, являющейся подрядчиком.
Договор направляется на согласование в уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы дорожного хозяйства.
Принятие работ осуществляется дорожными организациями, на балансе которых находятся объекты содержания, строительства и ремонта, представителем уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы дорожного хозяйства, заказчиком и дорожными организациями, на балансе которых находятся объекты содержания, строительства и ремонта дорог. В случае, если дорожная организация, на балансе которой находятся объекты содержания, строительства и ремонта дорог признана победителем тендера, принятие работ осуществляется представителем уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы дорожного хозяйства, и заказчиком.
Договоры на выполнение работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог за счет средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в рамках исполнения программ развития дорожной отрасли улично-дорожной сети, находящейся в муниципальной собственности, заключаются между органами местного государственного управления и участником, выигравшим тендер";
19-3. В случае проведения тендера на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом действующих объектов на территории Приднестровской Молдавской Республики для государственных нужд за счет средств республиканского и местных бюджетов, соблюдаются требования настоящего Постановления с учетом следующих особенностей:
а) главный распорядитель кредитов обязан предоставить всем участникам тендера:
1) на выполнение работ по новому строительству, капитальному ремонту объекта, расширению, реконструкции проектно-сметную документацию или дефектную ведомость и акт технической экспертизы здания, составленный специализированной организацией, имеющей лицензию или иное законное право на осуществление данного вида деятельности;
2) на проведение работ по капитальному и текущему ремонту изношенных конструкций здания - дефектную ведомость;
б) при проведении тендера за счет средств капитальных вложений в состав тендерной комиссии включаются представители уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы в сфере строительства, градостроительства, архитектуры;
в) к участию в тендере допускаются хозяйствующие субъекты в форме юридического лица, имеющие лицензии на вид деятельности, являющейся предметом тендера, в случае если такая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
г) для участия в тендере претендент должен представить заявку с прилагающимися к ней документами:
1) в открытом виде:
а) копия свидетельства о регистрации юридического лица и выписка из государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом не ранее чем за 10 (десять) рабочих дней до представления заявки;
б) копия лицензии на вид деятельности, являющейся предметом тендера, в случае если данный вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
в) справка о наличии либо об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
г) данные о субподрядчике (в случае привлечения такового);
д) данные о составе и квалификации технического и производственного персонала по формам № 1, 2 согласно Приложению № 1 к настоящему Положению;
2) в закрытом виде:
а) коммерческое предложение;
б) гарантийные обязательства;
в) расчет сметной стоимости;
г) график выполнения работ.
Сведения закрытого конверта вскрываются тендерной комиссией в день проведения тендера в присутствии всех участников тендера.
Претенденту должно быть отказано в участии в тендере, если он не представил в заданные сроки в полном объеме документы, предусмотренные подпунктом "г" настоящего пункта, и (или) представил недостоверную информацию, содержащуюся в указанных документах.
К участию в тендере не допускаются претенденты, организации которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
Комиссия организует проверку представленных в закрытом виде документов в срок не более 5 (пяти) рабочих дней. Сметы должны проверяться на предмет их соответствия дефектным ведомостям по видам и объемам работ, правильности применения расценок, соответствия расхода материалов видам и объемам планируемых работ, правильности применения методики пересчета стоимости работ в текущие цены.
В случае отсутствия в штате главного распорядителя кредитов лиц, способных осуществить проверку представленных на тендер смет, тендерная комиссия вправе привлекать к этой работе на безвозмездной основе и без права решающего голоса специалистов сторонних организаций из числа инженеров-строителей, имеющих опыт составления и (или) проверки строительных смет не менее 3 (трех) лет. В этом случае привлеченные специалисты должны дать письменное заключение о результатах проведенной проверки, которое прикладывается к материалам тендерной комиссии. По результатам проверки представленных на тендер смет тендерная комиссия принимает решение о соответствии либо несоответствии смет нормам о ценообразовании и предмету тендера.
Комиссия определяет победителя тендера и ознакамливает всех участников тендера о результатах проверки смет, о решении по признанию победителем тендера, а также о критериях, по которым был определен победитель. При равных предложениях поданных участниками тендера основным критерием по определению победителя является наиболее низкая стоимость выполнения работ по заявленным лотам.
С победителем тендера в течение 20 (двадцати) рабочих дней после завершения тендера и оформления протокола заключается договор о выполнении работ, являющихся предметом тендера.
20. Требование об обязательном проведении тендера (конкурса) не распространяется на договоры, заключенные бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов различных уровней:
а) на закупку товаров, предоставление услуг, выполнение работ, предусмотренных Законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год;
б) на основании отдельных распоряжений Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
20-1. В случае если законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год установлено, что работы, финансируемые за счет средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в рамках исполнения программ развития дорожной отрасли на сумму, превышающую максимальный предел для заключения договоров без проведения тендера (конкурса), установленный законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, производятся без проведения тендера, заключение договоров производится главным распорядителем средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики с учетом положений, установленных настоящим пунктом.
Главные распорядители средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в десятидневный срок со дня утверждения программ развития дорожной отрасли за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, производят размещение объявлений в средствах массовой информации (в том числе на официальном сайте главного распорядителя средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики) об открытом запросе предложений на право заключения договоров на выполнение работ за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики.
Объявление о проведении открытого запроса предложений размещается не позднее чем за 10 (десять) дней до даты проведения такого запроса.
Наряду с размещением объявления о проведении открытого запроса предложений главные распорядители средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики могут направлять извещения с приглашением принять участие в запросе специализированным предприятиям (организациям) всех форм собственности - резидентам Приднестровской Молдавской Республики, способным осуществить выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному и среднему ремонту, работы по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования и их составных частей, а также работы по ремонту внутриквартальных и дворовых проездов.
Объявление о проведении открытого запроса предложений должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) дата проведения открытого запроса предложений;
в) порядок подачи заявок, а также требования к подаваемым заявкам и содержащимся в них предложениям, в том числе об их соответствии документам, указанным в части шестой настоящего пункта;
г) информация о необходимости и порядке ознакомления потенциальными подрядчиками с документами, указанными в части шестой настоящего пункта;
д) перечень объектов с указанием видов и объемов необходимых работ;
е) срок, в течение которого принимаются заявки с предложениями.
Для участия в открытом запросе предложений, в целях единообразного представления заявок (смет, калькуляций, расчетов) и возможности их сравнения, потенциальные подрядчики до момента подачи ими заявок с предложениями должны обратиться к главным распорядителям средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики за получением следующих документов, перечень и содержание которых в каждом конкретном случае определяется главным распорядителем средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в зависимости от вида и объема необходимых работ:
а) технические задания на выполнение проектных работ;
б) проектно-сметная документация или дефектная ведомость на выполнение работ по новому строительству и реконструкции автодорог и их составных частей;
в) дефектная ведомость на выполнение работ по капитальному и среднему ремонту автодорог и их составных частей, а также на работы по ремонту внутриквартальных и дворовых проездов;
г) перечень работ, выполняемых при текущем ремонте и содержании автодорог и их составных частей, на единицу измерения.
С момента размещения объявления о проведении открытого запроса предложений главный распорядитель средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики не вправе отменять проведение открытого запроса предложений или вносить изменения в объявление о проведении запроса предложений, а также перечень и содержание документов, определенных в соответствии с частью шестой настоящего пункта.
Заявки с предложениями принимаются в письменной форме до срока, оговоренного в объявлении о проведении открытого запроса предложений, с их обязательной регистрацией. Заявления, поданные претендентами по истечении срока, указанного в объявлении о проведении открытого запроса предложений, заказчиком не принимаются и не регистрируются.
Определение победителя в открытом запросе предложений на выполнение работ за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, осуществляется путем рассмотрения и оценки содержащихся в представленных заявках предложений комиссией, формируемой главным распорядителем средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, с участием двух представителей исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственную политику в области дорожного хозяйства, среди специализированных предприятий (организаций) всех форм собственности - резидентов Приднестровской Молдавской Республики.
Комиссия организует проверку представленных открытых запросов в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения открытого запроса предложений, указанного в объявлении о проведении открытого запроса предложений. Поданные предложения (сметы, калькуляции, расчеты) должны проверяться на предмет их соответствия указанным в объявлении о проведении открытого запроса объемам работ и видам работ с учетом документов, указанных в части шестой настоящего пункта, правильности применения расценок, соответствию расхода материалов видам и объемам планируемых работ, правильности применения действующих методик расчетов, с выдачей письменного заключения о результатах проведенной проверки.
Главный распорядитель средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики вправе привлекать на безвозмездной основе к работе по проверке содержащихся в представленных заявках смет и калькуляций специалистов сторонних организаций из числа инженеров, имеющих опыт составления и (или) проверки смет не менее 3 (трех) лет.
Победителем открытого запроса предложений на выполнение работ признается претендент, представивший лучшее предложение, в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении открытого запроса предложений, с учетом документов, указанных в части шестой настоящего пункта.
В случае если несколько претендентов на выполнение работ представили одинаковые предложения, победителем в открытом запросе предложений признается претендент, заявка которого поступила ранее других заявок.
В случае если в срок, определенный для подачи заявок, указанный в объявлении о проведении открытого запроса предложений, поступила только одна заявка, то предложение, содержащееся в заявке данного лица, определяется в качестве победителя открытого запроса предложений при условии соответствия требованиям, указанным в объявлении о проведении открытого запроса предложений, с учетом документов, указанных в части шестой настоящего пункта. Претенденты, подавшие заявки с предложениями, не соответствующими требованиям, указанным в объявлении о проведении открытого запроса предложений, и не учитывающими документы, указанные в части шестой настоящего пункта, отстраняются от участия, и их предложения не рассматриваются. Основания, по которым претендент был отстранен, фиксируются в протоколе проведения открытого запроса предложений.
Решение комиссии о результатах рассмотрения и оценки предложений оформляется протоколом проведения открытого запроса предложений, в котором приводятся:
1) перечень претендентов, которые были отстранены от участия в рассмотрении предложений с указанием оснований отстранения;
2) перечень претендентов, предложения которых были рассмотрены;
3) определение победителя в открытом запросе предложений;
4) перечень претендентов, предложения которых были рассмотрены комиссией, но получивших отказ в заключении договора на право выполнения работ за счет средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, с обоснованием причин отказа.
Главным распорядителем средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики на основании протокола комиссии принимается решение об определении подрядчика (исполнителя) работ.
Принятое решение об определении подрядчика (исполнителя) работ оформляется в виде распоряжения исполнительного органа государственной власти, являющегося главным распорядителем средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики.
Претендентам, подавшим заявки на право заключения договоров на выполнение работ за счет средств, выделяемых из Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики, но получившим отказ, в течение 3 (трех) дней направляется уведомление об отказе в заключении договора на право выполнения указанных видов работ с обоснованием причин отказа.
Работы по ликвидации аварийных ситуаций, по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования и их составных частей производятся без проведения тендера:
1) на автомобильных дорогах, находящихся в государственной собственности, предприятиями-балансодержателями автомобильных дорог и их составных частей;
2) на автомобильных дорогах (улицах), находящихся в муниципальной собственности, специализированными предприятиями (организациями), определенными главным распорядителем средств Дорожного фонда Приднестровской Молдавской Республики в качестве подрядчика (подрядчиков).

5. Заключительные положения

21. Ответственность за организацию и порядок проведения тендера, представление документов по результатам проведенного тендера в соответствии с требованиями настоящего Положения, а также заключение договоров по результатам проведенного тендера возлагается на главных распорядителей кредитов.
* – не для печати

Приложение № 1
к Типовому положению о порядке
проведения ведомственного тендера

Форма 1

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ
(РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ)

п/п

Занимаемая должность

Фамилия И.О.

Стаж работы

(общий)

Стаж работы

(в занимаемой

должности)

Сведения о дате последней переподготовки, повышении квалификации

1

2

3

4

5

6

Руководитель организации

М.П.

Форма 2

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ (РАБОЧИЕ)

п/п

Специальность

Разряд, квалификация

Количество

Стаж работы в организации-оференте

1

2

3

4

5

Руководитель организации

М.П.

Приложение № 2
к Типовому положению о порядке
проведения ведомственного тендера

Форма 3

ОБОРУДОВАНИЕ

п/п

Наименование машин и оборудования

Кол-во, необходимое для выполнения работ

Имеется в наличии

марка

Кол-во

Срок службы

1

2

3

4

5

6

Руководитель организации

М.П.

Приложение № 3
к Типовому положению о порядке
проведения ведомственного тендера

Форма 4

ОПЫТ: ВЫПОЛНЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

п/п

Наименование объекта (объекты - представители)

Заказчик

Виды выполняемых работ

Дата начала и окончания работ

1

2

3

4

5

Руководитель организации

М.П.

Форма 5

ОПЫТ: ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ

(Информация о всех текущих проектах)

Наименование организации -Заказчика

Место проведения и описание работ

Доля участия организации в проекте (в процентном отношении)

Процент практического выполнения

Назначенная дата завершения работ

1

2

3

4

5

Руководитель организации

М.П.

Приложение № 4
к Типовому положению о порядке
проведения ведомственного тендера

приостановлен c 05.12.2017 до 31.12.2017

Форма 6

Субподрядчики
(один лист по каждому субподрядчику)

Наименование организации, фирмы:
_______________________

Головная организация

Филиалы и дочерние предприятия (если они есть)

Адрес

Телефон

Организационно-правовая форма

Сфера деятельности

Руководитель организации
М.П.

Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 30 января 2014 года № 36

Положение
о порядке выдачи заключения, об условиях заключения, регистрации и осуществления финансирования договоров по исполнению работ, оказанию услуг и закупке материальных ценностей, заключаемых бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств республиканского бюджета

1. Заключение договоров о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг, совершение операций с товарно-материальными ценностями, а также оплата расходов по проведению указанных действий осуществляется главными распорядителями кредитов в соответствии с лимитами бюджетного финансирования.
1-1. Заключение договоров о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг, совершении операций с товарно-материальными ценностями осуществляется главными распорядителями кредитов при наличии сертификата соответствия продукции (товаров, работ, услуг) обязательным требованиям безопасности (далее - сертификат соответствия) в случае, если данная продукция (товары, работы, услуги) подлежит обязательной сертификации в соответствии с Номенклатурой продукции, подлежащей обязательной сертификации на территории Приднестровской Молдавской Республики, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти в области сертификации.
Исключение составляют договоры о закупках товаров, производимых за пределами Приднестровской Молдавской Республики. В данном случае договор должен содержать условие обязательного предоставления поставщиком сертификата соответствия одновременно с поставкой товара. Ответственность за наличие сертификата соответствия на поставленный товар возлагается на главных распорядителей кредитов.
2. Договоры бюджетных организаций о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг, совершении операций с товарно-материальными ценностями на сумму, превышающую 40 000 (сорок тысяч) рублей, по определенной группе товаров (работ и услуг) в обязательном порядке регистрируются в исполнительных органах государственной власти, в ведении которых находятся вопросы планирования и исполнения республиканского бюджета.
3. Закупка товаров, выполнение работ, предоставление услуг, совершение операций с товарно-материальными ценностями организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, на сумму, превышающую максимальный предел для заключения договоров без проведения тендера (конкурса), установленный законом Приднестровской Молдавской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, производится на основании тендера (конкурса), порядок проведения которого устанавливается нормативным правовым актом Правительства Приднестровской Молдавской Республики или иными условиями, предусмотренными настоящим Положением.
3-1. Исключен(-а)
4. Договоры, финансируемые из республиканского бюджета, подлежат регистрации при наличии выданного исполнительным органом государственной власти, уполномоченного на осуществление контроля правильности установления и применения цен, заключения о соответствии уровня цен на товары (работы, услуги), указанные в договорах:
а) по ценам, регулируемым государством:
1) товаров (работ, услуг), произведенных на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики, – требованиям законодательства, действующего в области ценообразования на социально значимые товары;
2) товаров (работ, услуг), произведенных за пределами Приднестровской Молдавской Республики, – требованиям законодательства, действующего в области ценообразования на социально значимые товары, и конъюнктуре, складывающейся на внутреннем рынке или внешнем рынке Приднестровской Молдавской Республики на дату поступления договора для выдачи заключения о соответствии уровня цен, с учетом влияния ценообразующих факторов (в том числе объем и условия поставки товара, условия оплаты, курс валют, сезонность) на дату заключения договора;
б) по свободным ценам:
1) конъюнктуре, складывающейся на внутреннем рынке или внешнем рынке Приднестровской Молдавской Республики на дату поступления договора для выдачи заключения о соответствии уровня цен, с учетом влияния ценообразующих факторов (в том числе объем и условия поставки товара, условия оплаты, курс валют, сезонность) на дату заключения договора;
2) экономически обоснованным затратам и получение обоснованной нормы прибыли на их производство и продажу;
3) на специфические виды товаров (работ, услуг) – требованиям соответствующей специализированной нормативно-технической документации, действующей в области применения цен на указанные выше товары (работы, услуги), при наличии экспертного заключения, выданного исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы нормативно-правового регулирования в соответствующей области, либо независимой организацией, имеющей на это соответствующее разрешение, не являющейся стороной договора, а на работы, услуги в сфере архитектурной деятельности, инженерных изысканий для строительства, строительства, проектирования зданий и сооружений и градостроительного планирования территорий и поселений только независимой организацией, не являющейся стороной договора.
Экспертное заключение должно содержать четкое указание на то, что цена на специфические товары (работы, услуги) сформирована в соответствии с действующей в соответствующей области нормативно-технической документацией.
5. Закупка угля котельного и бытового и овощей длительного хранения (картофель, лук, морковь, капуста, свекла) проводится Межведомственной комиссией, созданной Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
5-1 Закупка для нужд силовых министерств и ведомств Приднестровской Молдавской Республики мягкого инвентаря и обмундирования, включенного в Перечень мягкого инвентаря и обмундирования согласно Приложению № 1 к настоящему Положению, и горюче-смазочных материалов, на сумму, превышающую 40 000 рублей для каждого из министерств и ведомств, проводится межведомственной комиссией, созданной Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
6. Для получения заключения главные распорядители кредитов направляют договоры или дополнительные соглашения в Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики с сопроводительным документом за подписью главного распорядителя кредитов не позднее 30 дней с даты заключения договора или дополнительного соглашения, в количестве не менее четырех экземпляров. При этом договор должен содержать:
а) полную характеристику товаров (работ, услуг) (наименование товара, страна и фирма – производитель, качественные и технические характеристики в соответствии с ГОСТами, ОСТами, ТУ);
б) условия поставки товаров, проведения работ, оказания услуг;
в) условия оплаты (форма расчетов, размер предоплаты, отсрочка платежа);
г) приложение расчета формирования цены (калькуляция), составленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики о ценах и нормами, установленными стандартами бухгалтерского учета, действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики, в том числе:
1) товаров (работ, услуг), цены (тарифы) которых подлежат государственному регулированию;
2) специфических товаров (работ, услуг);
3) товаров (работ, услуг), не производимых (отсутствующих) на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики. По данным видам товаров (работ, услуг) в обязательном порядке необходимо указать:
а) наименование товара (работ, услуг);
б) страну и фирму-производителя;
в) страну и фирму-поставщика;
г) контрактную цену нерезидента в валюте;
д) контрактную цену нерезидента, пересчитанную в рубли Приднестровской Молдавской Республики по курсу Центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, действующему на момент оформления таможенной декларации;
е) транспортные расходы;
ж) другие расходы по приобретению и доставке товаров, понесенные за пределами Приднестровской Молдавской Республики, подтвержденные документально;
з) государственные пошлины и сборы, уплаченные при таможенном оформлении полученного груза;
и) таможенные платежи (если таковые имеются), установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
к) цену приобретения, сформированную на территории Приднестровской Молдавской Республики;
л) торговую надбавку продавца.
При заключении договоров на осуществление закупок для государственных (муниципальных) нужд (за исключением договоров, заключенных с нерезидентами Приднестровской Молдавской Республики) размер торговой надбавки на товары или размер рентабельности на выпускаемые товары (за исключением кисломолочной продукции и компримированного (сжатого) природного газа (метан)), оказываемые услуги, осуществляемые работы не должен превышать 25 процентов, предусмотренных в расчетах формирования цены (калькуляциях). Уровень торговой надбавки к отпускной цене или цене приобретения на кисломолочную продукцию не должен превышать 16 процентов.
Цена на компримированный (сжатый) газ (метан) за 1 метр кубический, приобретаемый для государственных (муниципальных нужд), не должна превышать 53 процента от средней розничной цены реализуемого на территории Приднестровской Молдавской Республики автомобильного бензина АИ-92 за 1 литр на дату заключения договора; приостановлен c 01.01.2017 до 01.01.2018
Цена на компримированный (сжатый) газ (метан), приобретаемый для государственных (муниципальных) нужд с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, не должна превышать 5,50 (пять рублей 50 копеек) рублей за 1 метр кубический.
д) в случае физического износа товара – заключение по рыночной оценке, произведенное независимым оценщиком, с приложением надлежащим образом заверенной копии документа, подтверждающего право оценщика заниматься оценочной деятельностью;
д-1) в случае, если предметом договора является приобретение (поставка) товаров, подлежащих обязательной сертификации, необходимо наличие сертификата соответствия, за исключением случаев, установленных частью второй пункта 1-1 настоящего Положения.
е) условия об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принимаемых на себя поставщиком товара, производителем работ (услуг) обязательств.
Исключен(-а)
7. При наличии всех необходимых документов Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики выдает соответствующее заключение.
Данное заключение является основанием для обращения главных распорядителей кредитов в Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики на предмет возможности регистрации договоров.
Невыполнение одного из вышеперечисленных требований дает Министерству экономического развития Приднестровской Молдавской Республики право возврата договоров (в письменном виде) без выдачи соответствующего заключения. При этом договоры или дополнительные соглашения могут быть повторно направлены после устранения всех замечаний в Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики для выдачи заключения о соответствии уровня цен не позднее 15 дней с момента возврата данных договоров или дополнительных соглашений.
8. Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики рассматривает договоры для выдачи заключения в течение пяти рабочих дней. В случае если возникла необходимость в проведении анализа дополнительных документов, обосновывающих стоимость товаров (работ, услуг), срок выдачи заключения может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня.
9. На рассмотрение и выдачу заключения Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики принимает обращения главных распорядителей кредитов в срок до 15 декабря соответствующего финансового года.
10. Договоры бюджетных организаций, заключенные по результатам тендера не позднее 30 дней с даты его проведения, рассматриваются в Министерстве экономического развития Приднестровской Молдавской Республики только при наличии протокола ведомственного тендера (конкурса) с обязательным приложением к нему подписанной сводной таблицей коммерческих предложений, а в случаях если по каким-либо причинам тендер (конкурс) не состоялся, к договору прикладывается дополнительно копия Приказа главного распорядителя кредитов о заключении такого договора.
В случае предоставления бюджетными организациями договоров, заключенных по результатам тендера по истечении 30 дней с даты его проведения, Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики возвращает данные договоры без рассмотрения и выдачи заключения о соответствии уровня цен на товары (работы, услуги).
11. Заключение Министерства экономического развития не требуется при предоставлении на регистрацию следующих договоров:
а) на выплату пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе, таможенных органах, органах прокуратуры и пожизненного содержания судей;
б) на оказание услуг по лечению больных, по протезированию, а также изготовлению протезов за пределами Приднестровской Молдавской Республики;
в) на оказание услуг по приему делегаций;
г) финансируемых за счет средств республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики, на выполнение работ по реконструкции и укреплению дамб реки Днестр. При этом оплата выполненных работ по данным договорам Министерством финансов Приднестровской Молдавской Республики осуществляется на основании актов выполненных работ с последующей проверкой Прокуратурой Приднестровской Молдавской Республики. Персональная ответственность за соответствие уровня цен конъюнктуре рынка в указанных договорах возлагается на главных распорядителей кредитов;
д) на приобретение биологических препаратов (сывороток, иммуноглобулинов, вакцин) и лекарственных препаратов содержащих наркотические вещества;
е) на поставку угля котельного и бытового и овощей длительного хранения (картофель, лук, морковь, капуста, свекла), заключенных по решению Межведомственной комиссии, созданной Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
ж) на закупку мягкого инвентаря и обмундирования, горюче-смазочных материалов для нужд силовых министерств и ведомств Приднестровской Молдавской Республики, заключенных по решению межведомственной комиссии, созданной Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
12. На регистрацию в Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики договоры направляются с сопроводительным документом за подписью главного распорядителя кредитов. В случае если договор заключен между хозяйствующим субъектом и организацией, подведомственной главному распорядителю кредитов, договор также направляется с сопроводительным документом за подписью главного распорядителя кредитов.
Для регистрации бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств республиканского бюджета, представляют в Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики договоры в количестве, равном количеству сторон. Кроме этого, представляется дополнительно один экземпляр договора для Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики, где на каждой странице договора должна быть проставлена виза уполномоченного должностного лица Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, проводившего проверку соответствия уровня цен на товары (работы, услуги).
Договор должен быть:
а) подписан главным распорядителем кредитов;
б) завизирован начальником финансовой службы;
в) завизирован начальником юридической службы;
г) скреплен печатью главного распорядителя кредитов.
Договоры бюджетных организаций, заключенные по результатам тендера, рассматриваются в Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики только при предоставлении главным распорядителем кредитов протокола ведомственного (межведомственного) тендера (конкурса) с обязательным приложением к нему подписанной сводной таблицы коммерческих предложений, а в случаях, если тендер (конкурс) не состоялся, к договору прикладывается дополнительно копия Приказа главного распорядителя кредитов о заключении такого договора.
13. В случае если договор заключен между хозяйствующим субъектом и организацией, подведомственной главному распорядителю кредитов, договор должен быть:
а) подписан руководителем подведомственной организации;
б) завизирован руководителем финансовой службы подведомственной организации;
в) завизирован руководителем финансовой службы главного распорядителя кредитов;
г) завизирован начальником юридической службы главного распорядителя кредитов;
д) на первом листе каждого экземпляра договора и на приложениях (спецификациях) должна быть проставлена виза и печать главного распорядителя кредитов.
На каждом экземпляре договора должны быть проставлены мокрые печати сторон – участников договора. Если заключение договора стало результатом переписки или обмена документацией по факсимильной связи, то на каждом экземпляре договора должна быть проставлена мокрая печать главного распорядителя кредитов.
14. Договоры на поставку лекарственной продукции должны содержать пункт с указанием срока годности предмета договора.
15. Ответственность за представление договоров на регистрацию и для получения заключения Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с настоящим Положением, а также за правовое соответствие условий договора законодательству Приднестровской Молдавской Республики возлагается на главных распорядителей кредитов.
15-1. При подписании актов выполненных работ по договорам предоставления услуг и (или) выполнения работ главные распорядители кредитов обязаны проверять наличие сертификатов соответствия.
16. Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики ведет единый реестр регистрации договоров и присваивает договору регистрационный номер, который проставляется на каждом листе договора во всех экземплярах, представленных на регистрацию.
17. Регистрации в Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики подлежат договоры на закупку групп товаров (работ, услуг), в которых предусмотрена предоплата в размере не более 25% от суммы договора, за исключением специальных целевых бюджетных фондов, договоров по оказанию услуг по лечению больных за пределами Приднестровской Молдавской Республики, договоров по приобретению медико-фармацевтической продукции, заключенных по результатам тендера, в соответствии с перечнем, установленным Приложением № 2 к настоящему Положению, и договоров по приобретению антиретровирусных лекарственных препаратов и биологических препаратов (сывороток, иммуноглобулинов, вакцин, тест-полосок, питательных сред, диагностикумов), договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Возможность регистрации конкретного договора с предоплатой более 25% определяется министром финансов Приднестровской Молдавской Республики при наличии обоснования главного распределителя кредитов о необходимости установления предварительной оплаты более 25%, за исключением целевых бюджетных фондов, договоров по оказанию услуг по лечению больных за пределами Приднестровской Молдавской Республики, договоров по приобретению медико-фармацевтической продукции, заключенных по результатам тендера, в соответствии с перечнем, установленным Приложением № 2 к настоящему Положению, и договоров по приобретению антиретровирусных лекарственных препаратов и биологических препаратов (сывороток, иммуноглобулинов, вакцин, тест-полосок, питательных сред, диагностикумов).
В Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики подлежат регистрации договоры целевых бюджетных фондов, договоры по приобретению медико-фармацевтической продукции, заключенные по результатам тендера (в соответствии с перечнем, установленным Приложением № 2 к настоящему Положению), а также договоры по приобретению антиретровирусных лекарственных препаратов и биологических препаратов (сывороток, иммуноглобулинов, вакцин, тест-полосок, питательных сред, диагностикумов), в которых предусматривается предварительная оплата в размере 25% и более 25%.
В Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики подлежат регистрации договоры по оказанию услуг по лечению больных за пределами Приднестровской Молдавской Республики, договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в которых предусматривается предварительная оплата в размере 100%.
По договорам, заключенным с организациями-резидентами Республики Молдова, предоплата не осуществляется, за исключением договоров по оказанию услуг по лечению больных за пределами Приднестровской Молдавской Республики и договоров по приобретению антиретровирусных лекарственных препаратов и биологических препаратов (сывороток, иммуноглобулинов, вакцин, тест-полосок, питательных сред, диагностикумов), договоров по оказанию услуг по участию в международных съездах, фестивалях, конкурсах, целью которых является представление информации по Приднестровью и продвижению его как самостоятельного государства.
18. Подлежат оплате без перерегистрации договоры на закупку групп товаров (работ, услуг), зарегистрированные Министерством финансов Приднестровской Молдавской Республики в предыдущих годах и выполненные частично или полностью одной стороной в том же году, в котором была произведена их регистрация, а также в случае изменения цен и тарифов в порядке, установленном Положением о государственном регулировании цен, тарифов и ценообразования, уровней рентабельности и торговых надбавок по сравнению с предыдущим финансовым годом, на период до 150 календарных дней с начала финансового года.
Договоры, заключенные бюджетными учреждениями, которым до 1 января 2011 года было предоставлено право самостоятельной регистрации договоров, не подлежат перерегистрации в Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики до полного исполнения бюджетных обязательств.
19. Договоры на закупку товаров (работ, услуг), заключенные и зарегистрированные в предыдущих годах, но не исполненные ни одной стороной, исполнение которых предусматривается в текущем финансовом году, подлежат перерегистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
20. Договоры подлежат экспертизе в Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики:
а) на наличие лимита бюджетных средств для осуществления финансирования;
б) на правовое соответствие условий договора закону Приднестровской Молдавской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год и настоящему Положению.
21. Срок рассмотрения договора и принятия решения о возможности его регистрации в Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики составляет не более пяти рабочих дней со дня его получения. В случае если возникла необходимость в представлении дополнительных документов, срок рассмотрения возможности регистрации данного договора может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня.
22. В регистрации договора может быть отказано в случаях:
а) направления договора на регистрацию главным распорядителем кредитов без заключения Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики либо в срок, более 30 календарных дней со дня получения заключения Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики;
б) отсутствия лимитов бюджетных средств на финансирование договора;
в) если предоплата более 25% от суммы договора и при этом отсутствует обоснование необходимости установления предварительной оплаты более 25%, за исключением специальных целевых бюджетных фондов, договоров по оказанию услуг по лечению больных за пределами Приднестровской Молдавской Республики, договоров по приобретению медико-фармацевтической продукции, заключенных по результатам тендера, в соответствии с перечнем, установленным Приложением № 2 к настоящему Положению, а также договоров по приобретению антиретровирусных лекарственных препаратов и биологических препаратов (сывороток, иммуноглобулинов, вакцин, тест-полосок, питательных сред, диагностикумов), договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
г) не предоставления дополнительно запрашиваемых документов;
д) если условия договора не соответствуют закону Приднестровской Молдавской Республики о бюджете на соответствующий финансовый год и настоящему Положению.
Договоры, в регистрации которых отказано, возвращаются Министерством финансов Приднестровской Молдавской Республики органу, представившему его на регистрацию с указанием причин отказа.
23. Изменение цены на товары (работы, услуги) по договорам, заключенным на основании тендера (конкурса), возможно:
а) в сторону увеличения в исключительных случаях, связанных с объективными причинами изменения конъюнктуры цены на рынке, в пределах суммы зарегистрированного договора и ассортимента товара (перечня работ, услуг), при сохранении условий поставки;
б) в сторону уменьшения в пределах суммы зарегистрированного договора и ассортимента товара (перечня работ, услуг), при сохранении условий поставки.
Изменение количества приобретаемого товара (работ, услуг) по договорам, заключенным на основании тендера (конкурса), возможно:
а) в сторону увеличения количества товара (работ, услуг) по отдельной позиции в случае снижения цены на товар (работы, услуги) по этой же позиции в пределах суммы зарегистрированного договора и ассортимента товара (перечня работ, услуг), при сохранении условий поставки. В указанных случаях дополнительное соглашение, предусматривающее снижение цены на товары (работы, услуги), может быть представлено на регистрацию после фактического получения товаров (работ, услуг);
б) в сторону уменьшения количества товара (работ, услуг) по отдельной позиции в случае увеличения цены на товар (работы, услуги) по этой же позиции в пределах суммы зарегистрированного договора и ассортимента товара (перечня работ, услуг), при сохранении условий поставки.
Изменение сумм заключенных договоров и сумм бюджетных обязательств, зафиксированных протоколом ведомственного тендера:
а) в сторону увеличения не допускается, за исключением договоров по приобретению медико-фармацевтической продукции;
б) в сторону уменьшения допускается в случаях, связанных с уменьшением цены и (или) количества, приобретаемого товара (работ, услуг), в пределах ассортимента товара (перечня работ, услуг), при сохранении условий поставки, а также в случае возникновения в процессе исполнения договоров строительного подряда необходимости изменения некоторых видов работ.
Предусмотренные настоящим пунктом изменения по договорам, заключенным на основании тендера (конкурса), оформляются дополнительным соглашением, подлежащим регистрации в Министерстве финансов Приднестровской Молдавской Республики.
Дополнительные соглашения, предусматривающие увеличение цены на приобретаемые товары (работы, услуги), представляются в Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики для регистрации с новым заключением Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики. В других случаях, предусмотренных настоящим пунктом, заключение Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики не требуется.
При предоставлении на регистрацию дополнительного соглашения, предусматривающего уменьшение суммы заключенного договора или бюджетных обязательств по договорам строительного подряда, не вносятся изменения в ранее зарегистрированные сметы. Исключение составляют дополнительные соглашения по договорам строительного подряда, предусматривающие изменение видов работ и материалов. В данном случае дополнительные соглашения к договорам строительного подряда направляются в орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы ценообразования, для получения заключения о соответствии уровня цен на товары (работы, услуги).
24. Изменения и дополнения, вносимые в договоры, прошедшие регистрацию, оформляются дополнительными соглашениями и подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
Дополнительные соглашения, предусматривающие увеличение цены или расширение (изменение) ассортимента приобретаемых товаров (работ, услуг), представляются в Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики для регистрации с новым заключением Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики. В других случаях заключение Министерства экономического развития Приднестровской Молдавской Республики не требуется.
При регистрации дополнительных соглашений к договорам им присваивается тот же регистрационный номер, что и договору в случае, если договор был зарегистрирован в текущем финансовом году, с указанием даты регистрации дополнительного соглашения.
25. Не подлежат регистрации и исполнению дополнительные соглашения к договорам, которые увеличивают сумму договора сверх максимального предела, установленного настоящим Положением для заключения договоров без проведения тендера.
26. В случае представления в Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики нескольких договоров, заключенных между одними и теми же организациями (в том числе и в случае, когда один или несколько из этих договоров были ранее зарегистрированы в текущем финансовом году) на приобретение товаров (работ, услуг) по одной и той же группе товаров (работ, услуг) и общая сумма по этим договорам превышает максимальный предел, установленный настоящим Положением для заключения договоров без проведения тендера (конкурса), рассмотрение таких договоров возможно только при представлении протокола тендера (конкурса).
При возникновении необходимости увеличения поставок по уже заключенным договорам на сумму, превышающую максимальный предел, установленный настоящим Положением, по итогам проведенного тендера (конкурса) оформляется дополнительное соглашение либо договор, подлежащие регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
27. Запрещается заключение нескольких договоров между одними и теми же организациями по одной и той же группе товаров (работ, услуг) в случаях, когда сумма каждого из этих договоров меньше или равна 40 000 (сорока тысячам) рублей, а их общая сумма превышает этот предел.
Допускается заключение отдельных договоров с одним и тем же поставщиком по одной и той же группе товаров бюджетными организациями:
а) Министерства здравоохранения Приднестровской Молдавской Республики на поставку товаров (работ, услуг) по государственным целевым программам и по социально защищенным статьям, при условии финансирования договоров по различным подразделам функциональной бюджетной классификации;