Экспорт
Источник: САЗ (13.02.2017) № 17-7

Оглавление

Загрузка

Правительство
Приднестровской Молдавской Республики

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 февраля 2017 г.
№ 15
г. Тирасполь
САЗ (13.02.2017) № 17-7

Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Государственной службы экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики

вступил в силу с 14 февраля 2017 г.
В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 12 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V "О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 11-48) с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КИЗ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49), Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 19 декабря 2016 года № 10 "Об утверждении системы и структуры исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики" (САЗ 17-1) с изменением, внесенным Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 2 февраля 2017 года № 80 (САЗ 17-6), в целях обеспечения эффективного исполнения государственных функций в сфере экологии, охраны окружающей среды и рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить:
а) Положение о Государственной службе экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики (Приложение № 1 к настоящему Постановлению);
б) структуру Государственной службы экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики (Приложение № 2 к настоящему Постановлению);
в) предельную штатную численность Государственной службы экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики в количестве 70 (семидесяти) единиц;
г) перечень организаций, подведомственных Государственной службе экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики (Приложение № 3 к настоящему Постановлению).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Председатель Правительства
Приднестровской Молдавской Республики А. Мартынов

г. Тирасполь
2 февраля 2017 г.
№ 15

Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 2 февраля 2017 года № 15

Положение
о Государственной службе экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики

1. Общие положения

1. Государственная служба экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики (далее - Государственная служба) является исполнительным органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, руководство которым осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики.
2. Государственная служба обеспечивает выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование и контроль в сфере экологии, охраны окружающей среды и рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, находящимся в его ведении, а также в установленных случаях осуществляет координирующую функцию иных исполнительных органов власти Приднестровской Молдавской в подведомственной сфере.
3. Государственная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики, законами Приднестровской Молдавской Республики, правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными правовыми актами, действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики, а также настоящим Положением.
4. В систему управления Государственной службы входят территориальные подразделения (в случае их создания), иные органы, деятельность которых связана с реализацией ее полномочий, а также государственные учреждения, обеспечивающие ее (их) деятельность.
5. Государственная служба осуществляет свою деятельность непосредственно или во взаимодействии с другими органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
6. Государственная служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Приднестровской Молдавской Республики, круглую печать с изображением Государственного герба Приднестровской Молдавской Республики и со своим наименованием на официальных языках, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

2. Основные задачи Государственной службы

7. Государственная служба выполняет следующие основные задачи:
а) выработку и проведение единой государственной политики, нормативно-правовое регулирование в области контроля (надзора) и охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в пределах своих полномочий;
б) принятие мер по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия в пределах своих полномочий;
в) организация деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов как необходимым условием обеспечения благоприятной окружающей среды;
г) осуществление государственного экологического контроля (надзора);
д) оценка воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
е) проведение в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
ж) осуществление контроля за выполнением программ, нормативов, правил, планов, мероприятий и требований, предусмотренных действующим законодательством в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
з) сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
и) обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;
к) сохранение биологического разнообразия;
л) запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
м) нормативно-методическое руководство, координация и контроль за деятельностью подведомственных организаций;
н) участие в согласовании планов проведения и отчетов о выполнении научно-исследовательских работ в области охраны окружающей природной среды;
о) совершенствование законодательства в подведомственных Государственной службе сферах деятельности в пределах ее полномочий;
п) участие в развитии экологической науки, распространение наукоемких технологий;
р) контроль состояния окружающей природной среды, природно-ресурсного потенциала Приднестровской Молдавской Республики на основе научных исследований;
с) комплексное управление в сфере функционирования, охраны, рационального использования объектов, комплексов и территорий природно-заповедного фонда, ведение Красной книги Приднестровской Молдавской Республики;
т) международное сотрудничество в области охраны окружающей среды, организации деятельности по охране и рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

3. Функции Государственной службы

8. Государственная служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции в сфере экологии, охраны окружающей среды и пользования природными ресурсами:
а) в области охраны и контроля (надзора) за рациональным использованием недр:
1) осуществление государственного контроля (надзора) за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за соблюдением правил и норм в области рационального и комплексного использования минеральных ресурсов;
2) проведение контроля за выполнением программ, нормативов, правил, планов, мероприятий и требований, направленных на рациональное использование минеральных ресурсов и охраны недр;
3) приостановление или запрещение в установленном порядке в пределах своей компетенции работ недропользователями при обнаружении нарушения требований действующего природоохранного законодательства;
4) введение ограничения на пользование недрами на отдельных участках территории для обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей природной среды;
5) проведение согласования проектов геолого-разведочных работ, проектов на отработку и рекультивацию нарушенных земель горнодобывающих предприятий, проектов на строительство водозаборов на подземные воды в пределах своей компетенции, а также осуществление контроля за их исполнением;
6) осуществление иных функций по контролю (надзору) за рациональным использованием и охраной недр Приднестровской Молдавской Республики в пределах своей компетенции;
б) в области реализации государственной политики в сфере охраны, защиты, воспроизводства и пользования лесными ресурсами, а также охраны, воспроизводства животного мира и пользования охотничьими ресурсами:
1) осуществление государственного контроля (надзора) за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой единого Государственного лесного фонда Приднестровской Молдавской Республики, флоры и фауны на его территории в установленном порядке;
2) внесение представлений о приостановке в установленном порядке деятельности объектов, физических и юридических лиц на территории Государственного лесного фонда Приднестровской Молдавской Республики, нарушающих действующее законодательство Приднестровской Молдавской Республики;
3) осуществление контроля (надзора) за пользованием животным миром Приднестровской Молдавской Республики;
4) согласование мер по регулированию численности объектов животного мира;
5) согласование проектов программ развития лесного и охотничьего хозяйства республики и осуществляет контроль за их исполнением;
6) согласование нормативов и правил пользования лесными и охотничьими ресурсами республики, а также осуществляет контроль (надзор) за их соблюдением;
7) согласование планов и осуществление контроля (надзора) за производственной деятельностью лесохозяйственных предприятий (лесокультурный, лесохозяйственный, лесозащитный, противопожарный, биотехнический разделы);
8) согласование планов и осуществление контроля (надзора) за промышленной деятельностью лесохозяйственных предприятий (переработка древесины, вывозка, побочное пользование);
9) согласование распределения древесины, заготавливаемой для государственных нужд с учетом нормативных требований и категории защитности Государственного лесного фонда Приднестровской Молдавской Республики;
10) участие в судебных спорах во всех судебных органах, связанных с нарушением лесного законодательства, в том числе и с возмещением ущерба, причиненного лесным ресурсам;
11) принятие участия в организации международного сотрудничества в области воспроизводства, охраны, защиты и использования лесов;
12) осуществление иных функций, направленных на рациональное, комплексное использование, восстановление, охрану лесных и охотничьих ресурсов Приднестровской Молдавской Республики;
в) в области контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере землепользования:
1) за использованием земель по их целевому назначению и отнесению земель к категориям, за переводом их из одной категории в другую;
2) за учетом земельных ресурсов, рациональным использованием и их охраной;
3) за восстановлением земель, нарушенных при разработке карьеров, добыче полезных ископаемых, повлекших нарушение плодородного слоя почвы;
4) за принятием мер к прекращению действия активных очагов эрозии почв, выполнением мер по предупреждению и ликвидации процессов засоления и заболачивания почв, зарастания кустарником и мелколесьем сельскохозяйственных угодий, рациональным использованием земель для внутрихозяйственного строительства и других нужд;
5) за недопущением самовольного использования земель;
6) участие в осуществлении контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, за проведением мероприятий по предотвращению загрязнения земель отходами, сточными водами и иной порчи земель при строительстве, разработке полезных ископаемых, проведении изыскательных и других работ;
7) за соблюдением установленных правил по ведению земельного кадастра, геодезической и картографической деятельностью на территории Приднестровской Молдавской Республики;
8) участие в судебных спорах во всех судебных органах, связанных с нарушением земельного законодательства;
9) за соблюдением прав землепользователей, землевладельцев и арендаторов;
а) участие в разрешении земельных споров в пределах своей компетенции;
б) согласование материалов по предоставлению и (или) прекращению права пользования землями или земельными участками;
10) осуществление иных функций, направленных на рациональное комплексное использование, восстановление и охрану земельных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики в пределах своей компетенции;
г) в области контроля (надзора) за использованием и охраной водных объектов и водных биологических ресурсов:
1) проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением водного законодательства, за выполнением программ, нормативов, правил, планов, мероприятий и требований, направленных на рациональное использование и охрану водных объектов, воспроизводство водных биоресурсов;
2) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов, проведение наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон;
3) предупреждение и пресечение нерационального использования водных ресурсов и сбросов неочищенных сточных вод в водный объект;
4) согласование сбросов сточных вод (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты;
5) согласование планов снижения сбросов веществ в водные объекты;
6) утверждение лимитов на сброс веществ и выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты;
7) проведение экологической экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов;
8) осуществление контроля за строительством и эксплуатацией очистных сооружений сточных вод, очистных сооружений водоподготовки;
9) осуществление контроля за состоянием водоохранных зон (полос) рек и водоемов;
10) осуществление контроля за техническим состоянием и эксплуатацией водозаборных сооружений;
11) участие в судебных спорах во всех судебных органах, связанных с нарушением водного законодательства;
12) согласование проектов правил использования водохранилищ;
13) согласование выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов;
14) согласование порядка оформления, выдачи, регистрации, а также внесение представления на приостановление действия и аннулирование разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также внесение в них изменений;
15) согласование порядка и критерев образования рыбохозяйственных заповедных зон, процедуры подготовки биологического обоснования необходимости образования рыбохозяйственных заповедных зон;
16) согласование порядка осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов;
17) согласование порядка определения общего допустимого улова водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, и его изменение;
18) согласование ограничения рыболовства и добычи (вылова) редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов;
19) осуществление иных функций, направленных на рациональное, комплексное использование, восстановление и охрану водных ресурсов и водных биоресурсов Приднестровской Молдавской Республики в пределах своей компетенции;
д) в области охраны атмосферного воздуха:
1) участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха, в разработке законов и иных нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха, а также осуществление контроля за их исполнением;
2) участие в разработке программ охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и осуществление контроля за ходом их выполнения;
3) участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
4) осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, влияющей на состояние атмосферного воздуха;
5) внесение предложений по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
6) осуществление контроля (надзора) за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, эффективностью работы газоочистных установок, проводит согласование паспортов газоочистных установок;
7) согласование предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
8) согласование планов по достижению нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
9) установление лимитов на выброс вредных (загрязняющих) веществ и выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
10) проведение экологической экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха;
11) установление порядка государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, представления и контроля отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу;
12) установление порядка разработки технических нормативов выбросов, утверждение технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастра), в отношении которых они разрабатываются;
13) определение величин уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение;
14) установление порядка ограничений, приостановлений или прекращений выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и (или) вредных физических воздействий на атмосферный воздух, которые осуществляются с нарушением условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
15) осуществление аннулирования разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостановление действия таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
16) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате проведения государственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;
17) осуществление иных функций в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
е) в области организации и проведения государственной экологической экспертизы:
1) принятие участия в разработке и совершенствовании государственных программ охраны окружающей среды, законодательных и иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики в области экологической экспертизы, а также осуществление контроля за их исполнением, выдача заключений на проекты правовых актов, затрагивающих деятельность Государственной службы;
2) организация и проведение в установленном порядке государственной экологической экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние окружающей среды, материалов нормативно-природоохранной документации для действующих предприятий, проектов схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, проектов технической документации на новую технику, технологию, материалы, проектов инвестиционных программ, материалов комплексного экологического обследования зон экологического бедствия или зон чрезвычайной экологической ситуации и других документов в области охраны окружающей среды, а также материалы комплексного экологического обследования территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий;
3) установление порядок проведения и утверждает заключения общественной экологической экспертизы;
4) получение от соответствующих органов государственной власти информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
5) принятие участия в комиссиях по выбору участков под размещение объектов, оказывающих влияние на окружающую среду, и по вводу объектов в эксплуатацию;
6) осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах республики;
ж) в области организации и проведении государственного экологического мониторинга:
1) участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов в области государственного экологического мониторинга, а также осуществление контроля за их исполнением;
2) участие в организации и осуществлении государственного экологического мониторинга на территории республики;
3) осуществление лабораторных исследований, в том числе промышленных, дренажных, коммунально-бытовых, ливневых, сельскохозяйственных и других сточных вод, почвы и промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также природных, поверхностных вод, почвы и атмосферного воздуха с целью определения влияния антропогенных сбросов и выбросов на состояние окружающей среды и обеспечение наблюдения за негативными изменениями в окружающей среде. В установленном порядке посещение предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, с целью проверки соблюдения требований экологического законодательства и проведения лабораторного контроля в части выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
4) производство сбора, обработки и хранения сведений, полученных в результате наблюдений;
5) осуществление иных функций в области наблюдения за состоянием окружающей среды в пределах своей компетенции;
з) в области обращения с отходами, размещения и эксплуатации полигонов захоронения отходов, утилизации веществ и отходов:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории Приднестровской Молдавской Республики;
2) участие в разработке законов и правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществление контроля за их исполнением;
3) осуществление контроля (надзора) за образованием, накоплением, сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением и размещением отходов производства и потребления;
4) осуществление контроля (надзора) за эксплуатацией объектов размещения и захоронения отходов (полигонов твердых бытовых отходов (ТБО)) и их рекультивацией, объектами обезвреживания и утилизации отходов;
5) установление порядка разработки и утверждения нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления;
6) установление порядка выдачи разрешений на размещение, захоронение и трансграничное перемещение отходов производства и потребления, выдачи разрешения на создание объектов размещения и трансграничное перемещение отходов в соответствии с действующим законодательством;
7) утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также согласование выдачи разрешения на размещение отходов на полигонах ТБО и в других специально оборудованных местах для хранения и захоронения отходов;
8) установление критериев отнесения отходов к классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и порядка отнесения опасных отходов к классу опасности;
9) установление порядка учета в области обращения с отходами и ведение государственного классификационного каталога отходов, государственного реестра объектов размещения отходов, государственного кадастра отходов;
10) установление требований к обращению с отходами, за исключением вопросов, относящихся к компетенции других уполномоченных исполнительных органов государственной власти;
11) определение размера ущерба, причиненного окружающей природной среде загрязнением отходами производства и потребления;
12) осуществление иных функций в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
и) по реализации государственной политики в сфере функционирования, охраны и рационального использования объектов, комплексов и территорий природно-заповедного фонда:
1) проведение политики в области заповедного дела, подготовка и представление Правительству Приднестровской Молдавской Республики предложений о создании новых объектов и комплексов природно-заповедного фонда, взятие под охрану типичных природных территорий;
2) осуществление государственного контроля за рациональным использованием и охраной объектов и комплексов природно-заповедного фонда;
3) согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий;
4) координация деятельности министерств, ведомств, юридических лиц и граждан на территории Приднестровской Молдавской Республики в сфере функционирования, охраны, рационального использования объектов, комплексов и территорий природно-заповедного фонда;
5) согласование и осуществление контроля за соблюдением общеобязательных норм и правил в сфере охраны, рационального использования объектов, комплексов и территорий природно-заповедного фонда;
6) участие в судебных спорах во всех судебных органах, в том числе и на возмещение ущерба, причиненного природно-заповедному фонду;
7) разработка предложений по совершенствованию законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере природно-заповедного фонда;
8) развитие международных связей и сотрудничество в области заповедного дела и сохранения биоразнообразия;
9) проведение государственной экологической экспертизы в сфере природно-заповедного фонда;
10) осуществление иных функций, направленных на охрану и развитие природно-заповедного фонда;
к) по выработке и реализации государственной политики в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением гидроэлектростанций):
1) осуществление государственного контроля за состоянием, содержанием и эксплуатацией гидротехнических сооружений;
2) проведение государственной экологической экспертизы проектов реконструкции мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
3) осуществление иных функций, направленных на безопасное содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений для окружающей природной среды.
9. Государственная служба также:
а) согласовывает планы мероприятий по охране окружающей среды;
б) участвует в формировании и согласовании доходной и расходной частей целевого бюджетного экологического фонда, а также осуществляет контроль за целевым использованием расходной части целевого бюджетного экологического фонда;
в) осуществляет контроль за достоверностью, правильностью и полнотой исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду;
г) участвует в расчете размеров вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства;
д) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории республики;
е) вносит на рассмотрение Правительству Приднестровской Молдавской Республики проекты законов, правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики и другие документы, по которым требуется решение Правительства Приднестровской Молдавской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Государственной службы;
ж) проводит в установленном порядке конкурсы по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственной службы и подведомственных ей организаций, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
з) осуществляет функции главного распорядителя кредитов;
и) осуществляет функции получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Государственной службы, и реализацию возложенных на Государственную службу функций;
к) утверждает штаты подведомственных организаций Государственной службы;
л) организует профессиональную подготовку работников Государственной службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
м) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
н) в установленных законодательством случаях и порядке принимает меры по привлечению к ответственности за правонарушения в подведомственной сфере;
о) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
п) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
р) осуществляет в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Государственной службы;
с) обобщает практику применения законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, организации деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов, проводит анализ реализации государственной политики в данных сферах деятельности;
т) проводит конференции, совещания и встречи, организует мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Государственной службы;
у) учреждает в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной службы;
ф) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

4. Полномочия Государственной службы

10. Государственная служба с целью реализации закрепленных задач и функций в установленной сфере деятельности наделяется следующими полномочиями:
а) в установленном порядке осуществлять контроль (надзор) за соблюдением природоохранного законодательства Приднестровской Молдавской Республики юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, с оформлением соответствующих актов;
б) выдавать обязательные для исполнения предписания и представления об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства;
в) в случае выявления административных правонарушений в подконтрольной сфере деятельности составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
г) в установленном порядке приостанавливать производственную и иную деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, которая осуществляется с нарушением природоохранного законодательства и наносит вред окружающей среде и здоровью населения;
д) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования;
е) применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности Государственной службы;
ж) осуществлять контроль за исполнением действующего законодательства в установленной сфере деятельности;
з) запрашивать и получать на бесплатной основе у министерств, ведомств, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных образований, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления возложенных на Государственную службу задач и функций;
и) вносить на рассмотрение Правительства Приднестровской Молдавской Республики предложения о развитии установленной сферы деятельности;
к) участвовать в деятельности координационных и консультативных органов Приднестровской Молдавской Республики;
л) заключать, изменять или расторгать в установленном порядке договоры и соглашения, необходимые для выполнения задач, возложенных на Государственную службу по охране окружающей среды;
м) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами государственной власти, приказы, инструкции, положения, методические рекомендации и разъяснения, иные правовые акты как нормативного, так и ненормативного характера, включая акты, обязательные для исполнения всеми исполнительными органами государственной власти и управления, давать разъяснения по ним;
н) обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов;
о) утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств государственного бюджета, целевого экологического фонда и других источников;
п) применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке;
р) предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной службы;
с) через средства массовой информации, различные массовые мероприятия информировать общественность о ходе реализации государственных программ в области охраны окружающей среды, организации деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов;
т) взаимодействовать с общественными организациями по вопросам ведения Государственной службы;
у) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций, программ и другого, отнесенных к установленной сфере деятельности, научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также ученых и специалистов; проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере ее деятельности;
ф) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
х) управлять имуществом, закрепленным за Государственной службой на праве оперативного управления;
ц) приобретать научно-техническое оборудование, бланочную продукцию;
ч) проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
ш) проводить проверки, в том числе по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Государственной службы организаций, с целью обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
щ) принимать установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики меры по привлечению к ответственности за правонарушения в подведомственной сфере;
ы) назначать на должность и освобождать от должности руководителей территориальных органов, подведомственных государственных учреждений, организаций в порядке, предусмотренном законодательством;
э) учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Государственной службы и находящихся в ее ведение учреждений, организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
ю) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество;
я) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

5. Организация деятельности Государственной службы

11. Государственную службу по охране окружающей среды возглавляет начальник Государственной службы (далее - начальник), назначаемый и освобождаемый от должности Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
12. Начальник по должности является Главным государственным инспектором в соответствующей компетенции сфере.
13. Начальник Государственной службы руководствуется в своей деятельности Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами, нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики и настоящим Положением.
14. Начальник:
а) руководит на принципах единоначалия деятельностью Государственной службы, координирует и контролирует деятельность находящихся в ее ведении организаций;
б) самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной службы;
в) обеспечивает выполнение возложенных на Государственную службу задач и функций;
г) распределяет обязанности между заместителями, устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Государственной службы;
д) учреждает ведомственные награды и награждает ими, применяет иные виды поощрения (объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, почетной грамотой и так далее), представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Приднестровской Молдавской Республики;
е) отменяет противоречащие законодательству в подведомственной сфере решения руководителей подведомственных организаций;
ж) в пределах своей компетенции принимает ведомственные правовые акты, а также совместные приказы и инструкции с руководителями других министерств и ведомств Приднестровской Молдавской Республики;
з) обеспечивает исполнение и соблюдение действующих в Приднестровской Молдавской Республике актов законодательства в сфере деятельности Государственной службы;
и) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию и обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц в подведомственной сфере;
к) организует работу по подготовке проектов правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, выдаче заключений на проекты правовых актов, затрагивающих деятельность Государственной службы;
л) вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Государственной службы;
м) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Государственной службы, а также подведомственными организациями;
н) заключает договоры от имени Государственной службы, подписывает финансовые и иные документы в пределах предоставленных полномочий;
о) распоряжается средствами, выделенными Государственной службе по охране окружающей среды в соответствии с направлениями их использования, установленными действующим законодательством;
п) организует планирование и учет доходов и расходов Государственной службы;
р) утверждает штатное расписание Государственной службы в соответствии с утвержденной структурой и предельной штатной численностью;
с) утверждает положения о структурных подразделениях Государственной службы, уставы подведомственных организаций и смету доходов и расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
т) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Государственной службы и руководителей подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством;
у) организует разработку проекта плана и прогноза показателей деятельности Государственной службы, отчета об их исполнении, осуществляет контроль их исполнения;
ф) участвует в заседаниях Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, организует представление интересов Государственной службы в органах государственной власти, в организациях, а также за пределами Приднестровской Молдавской Республики;
х) организует работу с заявлениями, жалобами и предложениями граждан и организаций;
ц) выполняет поручения Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики и его заместителей и организует работу Государственной службы;
ч) обеспечивает выполнение функций государственного заказчика республиканских и иных программ развития в подведомственной сфере;
ш) обеспечивает взаимодействие с органами государственной власти и иными организациями по вопросам деятельности Государственной службы;
щ) участвует по поручению Президента Приднестровской Молдавской Республики, Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики в работе внутриведомственных, межведомственных и межправительственных совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Государственной службы;
ы) участвует в осуществлении межгосударственного сотрудничества в подведомственной сфере;
э) осуществляет иные полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
15. Начальник несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Государственную службу, и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
16. Начальник имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности по его представлению Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики. Заместитель начальника является заместителем Главного государственного инспектора в соответствующей компетенции сфере.
17. В случае временного отсутствия начальника Государственной службы (нахождения начальника в служебной командировке, отпуске или отсутствия по причине временной нетрудоспособности), его обязанности исполняет заместитель начальника.
18. Заместитель начальника руководствуется в своей деятельности Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, конституционными законами, законами, актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, иными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, а также настоящим Положением.
19. Заместитель начальника:
а) организует работу подведомственных ему структурных подразделений Государственной службы и несет ответственность за возглавляемые им направления деятельности;
б) обеспечивает выполнение возложенных на Государственную службу задач и функций;
в) обеспечивает исполнение и соблюдение действующих в Приднестровской Молдавской Республике актов законодательства;
г) дает указания и подписывает документы в пределах предоставленных полномочий;
д) своевременно и качественно выполняет поручения начальника Государственной службы;
е) участвует в работе по подготовке проектов правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, выдаче заключений на проекты правовых актов, затрагивающих деятельность Государственной службы по охране окружающей среды;
ж) участвует в организации работы с заявлениями, жалобами и предложениями граждан и организаций;
з) содействует в координации и осуществлении контроля деятельности подведомственных организаций;
и) участвует в обеспечении взаимодействия с органами государственной власти и иными организациями по вопросам деятельности Государственной службы;
к) участвует в организации представления интересов Государственной службы в органах государственной власти, организациях, а также за пределами Приднестровской Молдавской Республики;
л) участвует по поручению начальника Государственной службы в работе внутриведомственных, межведомственных и межправительственных совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Государственной службы;
м) вносит начальнику Государственной службы предложения по улучшению деятельности Государственной службы;
н) вносит начальнику Государственной службы предложения о принятии на работу работников Государственной службы, о поощрении работников или о наложении на них дисциплинарного взыскания;
о) осуществляет иные полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством, с утвержденным начальником Государственной службы распределением функциональных обязанностей заместителей и положениями о структурных подразделениях, определяемых и утверждаемых начальником.
20. В Государственной службе образуется коллегия, в состав которой входят: начальник Государственной службы (председатель коллегии), заместители начальника Государственной службы, руководящие работники Государственной службы, а также иные специалисты в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Государственной службы. Решения коллегии реализуются приказами начальника Государственной службы. В случае разногласий между начальником Государственной службы и коллегией начальник Государственной службы реализует свое решение. О возникших разногласиях начальник Государственной службы информирует Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
21. При Государственной службе могут быть образованы научно-технические, общественные и иные советы.
Состав советов и положения о них утверждаются начальником Государственной службы.
22. Работники Государственной службы, а также ее структурных подразделений имеют служебное удостоверение единого образца.
23. Специально определенный перечень должностных лиц Государственной службы имеет право ношения форменной одежды и знаков различия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.
24. Государственная служба осуществляет руководство, координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении организаций.
25. Государственная служба устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности подведомственных ей организаций, а также представляет сводный отчет об их работе в органы статистики.
26. Финансирование Государственной службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Приднестровской Молдавской Республики.
27. Юридический адрес и место нахождения Государственной службы: 3300, Приднестровская Молдавская Республика, г. Тирасполь, пер. Горплавни, 2а.

Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 2 февраля 2017 года № 15

Структура
Государственной службы экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики

1. Руководство Государственной службы:
а) начальник Государственной службы - главный государственный экологический инспектор;
б) первый заместитель начальника Государственной службы;
в) заместитель начальника Государственной службы.
2. Главное управление государственного экологического контроля (надзора) в сфере экологии и науки:
а) Управление экологической безопасности, экспертизы и лабараторно-аналитических исследований:
1) отдел эколого-аналитического контроля;
2) отдел государственной экологической экспертизы;
3) лабараторно-аналитический отдел;
б) Управление государственного экологического контроля (надзора) в области природопользования и охраны окружающей среды:
1) Экологическая государственная инспекция по г. Тирасполь, Слободзейскому району;
2) Экологическая государственная инспекция по Дубоссарскому и Григориопольскому районам;
3) Экологическая государственная инспекция по Каменскому и Рыбницкому районам.
3. Управление правового обеспечения и кадровой политики:
а) отдел правовой, кадровой политики и документационного обеспечения;
б) отдел планирования, финансового учета и контроля;
в) отдел материально-технического обеспечения.
4. Отдел науки и экологического контроля (надзора) в области природопользования и природно-заповедного фонда.

Приложение № 3
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 2 февраля 2017 года № 15

Перечень
организаций, подведомственных Государственной службе экологического контроля и охраны окружающей среды Приднестровской Молдавской Республики

1. ГУ "Республиканский научно-исследовательский институт экологии и природных ресурсов" (40 штатных единиц).
2. ГУ "Государственный заповедник "Ягорлык" (16 штатных единиц).
Оригинал текста

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Расширенная информация

Находится в разработке
от 2 февраля 2017 г. № 15
Постановление Правительства
Об утверждении Положения, структуры и предельной штатной численности Государственной службы экологического контроля и охраны окружающей среды Приднест...